У музея восковых фигур убит коллекционер-антиквар Гольдберг. Его дочь обращается к другу отца - генералу милиции в отставке Мещерскому (Деду), чтобы он и его бюро помогли найти убийц.
Дед поручает это дело своему лучшему сыщику Петру Волкову, которого опекал с детства и привел в сыскное дело. Волков случайно знакомится с журналистом Адашевым-Гурским и по некоторым причинам вынужден взять его в "напарники".
Во время осмотра вещей убитого обнаруживается, что трубка, которую курил Гольдберг, - муляж. Раскручивая эту линию, Гурский оказывается в Мурманске, а потом в Комсомольске-на-Амуре, а Волков, пережив любовное приключение, вникает в особенности существования коллекционеров антиквариата.
В трубке, которую с большим трудом удается раздобыть Гурскому, обнаруживают записку. Из нее становится ясно, что свое сокровище Гольдберг хранил у соседей. В чемодане спрятано драгоценное яйцо "Золотая гора", сделанное из цельного куска золота. Оно и стало причиной убийства коллекционера...
В автокатастрофе погибает бизнесмен Заславский - инфаркт за рулем. Его жена Аня остается жива. Вроде бы, обычный несчастный случай, но дело в том, что за три дня до гибели бизнесмен обращался к Деду и Волкову за помощью…
Петр пытается прояснить сопутствующие обстоятельства и… чуть не попадает под следствие из-за доноса Анны Заславской.
На помощь Волкову приходит его приятель - журналист Гурский. Вместе они выясняют, что бизнесмен действительно умер от инфаркта, но его жена все-таки погибла в автокатастрофе…
В старинном особняке, где давно обитает некий НИИ, убит вахтер. Директор НИИ подозревает привидение бывшего хозяина. Волков и Гурский подозревают директора. .
В ходе следствия выясняется, что убийца — действительно бывший хозяин, но только реальный, а не призрачный. А цель его — старинный амулет Петра I "Фортуна"..
Дед поручает Волкову дело о сразу пяти ограблениях: некий взломщик по схожей системе грабит квартирные сейфы, не оставляя никаких следов и улик. Гурского догоняют грехи студенческой молодости: к нему обращается бывший однокашник Хлебов, который, проснувшись утром, обнаружил рядом с собой убитую любовницу.
Хлебов обратился к Гурскому, тот – к Волкову, и не было бы счастья, но несчастье помогло: занявшись против своего желания Хлебовым, Волков распутывает дело об ограблениях…
Собирая материал о передовом детском доме в пригороде Питера, Гурский подружился с Пашкой – воспитанником детдома, умным и интересным подростком. Бюро Деда тем временем, принимает участие в расследовании дела о детском порно.
Случайно Гурский видит у Волкова видеопорно и узнает в одном из участников Пашу… который днем раньше был найден зверски убитым в лесу… Детское порно, уникальный наркотик, необычная и трагическая судьба подростка – во всём этом оказывается замешан один и тот же человек…
Однажды в кабинете Деда раздается звонок из Черногории: старый друг, князь Федор Тульчинов обеспокоен происходящими вокруг него событиями. Убит его поверенный в делах, совершено ограбление дома князя, повсюду он замечает присутствие тайных наблюдателей. Жестокость их методов не оставляет надежды на благополучный исход дела. По мнению князя Тульчинова, преступников может интересовать только одно: бесценная коллекция русских картин, старинных книг, антиквариата, собранная предками князя и предназначенная в дар Русскому музею в Петербурге.
Только передача завещания родственникам князя, проживающим в России, способна спасти коллекцию, жизнь князя и его близких. Для выполнения этого сложного и опасного задания в Черногорию отправляются опытные сыщики Петр Волков и Александр Адашев-Гурский…
В доме бизнесмена Ялового происходит таинственное и жестокое убийство: хозяин найден с ножом в груди на полу собственной кухни. По мнению домочадцев, преступление могла совершить только супруга потерпевшего.
К делу подключаются прославленные сыщики Волков и Адашев-Гурский. В ходе расследования они убеждаются, что число участников трагедии гораздо больше, и никто из обитателей богатого дома не может быть исключен из списка подозреваемых.
В Москву прилетает старинный приятель Волкова и Адашева-Гурского Мишка Лазарский, ныне преуспевающий американский юрист, страдающий типично русским недугом – пристрастием к алкоголю.
В первом же баре, где герои отмечают встречу, они знакомятся с очаровательной девушкой Нелли. После вечеринки друзья обнаруживают, что девушка пропала, а вместе с ней – американский паспорт Лазарского и крупная сумма денег, накопленная им на лечение от алкоголизма.
К Волкову и Адашеву-Гурскому обращается крупный строительный магнат Федор Колокольников, которого беспокоят странные, непостижимым образом попадающие в его дом послания, смысл которых ему не ясен. Бизнесмен чувствует, что ему угрожает опасность.
Начав расследование, герои понимают, что причину происходящего надо искать в далеком прошлом Колокольникова.
На обочине уединенного загородного шоссе найдена обгоревшая машина, а в ней - тело некоего Георгия Габуния. Обстоятельства его смерти непонятны: бизнес Габуния на взлете, а личных врагов у него не было.
Расследуя преступление, Волков и Адашев-Гурский сталкиваются с пикантным обстоятельством: оказывается, покойник при жизни был постоянным клиентом брачного агентства "Другая жизнь".
Согласно разработанному плану Адашев-Гурский приходит в агентство под видом жениха. Однако в тот момент, когда разгадка, казалось бы, уже на поверхности, герои узнают, что Габуния жив.
По дороге из питерского аэропорта среди бела дня похищают миллионера, приехавшего из Швейцарии. Круг подозреваемых в причастности к злодеянию широк: русская невеста богатого иностранца, ее друзья, завистники и отвергнутые любовники, работники брачного агентства.
Погрузившись в расследование, Волков и Адашев-Гурский вскоре обнаруживают, что все в этой истории, включая самого миллионера, выдают себя за кого-то другого.
В Новом драматическом театре – скандал: накануне выезда на крупные международные гастроли пропал ведущий актер Павел Ремешков. Выдвигаются самые разные версии случившегося: от творческого запоя и очередного амурного приключения до самоубийства и убийства на почве профессиональной зависти и личной неприязни.
Для достижения результатов в максимально сжатые сроки Волков и Адашев-Гурский неофициально – под видом завлита и пожарного – внедряются в театр. В ходе расследования они постепенно приходят к выводу, что причастным к пропаже актера мог быть любой сотрудник театра.