В первом эпизоде Ричард Докинз объясняет основные механизмы естественного отбора и рассказывает о том, как Чарльз Дарвин разработал свою теорию.
Он рассказывает об эволюции на уроке естествознания в 11-м классе, с чем многие ученики не хотят соглашаться. Затем он берет их с собой на Юрское побережье в Дорсете для поиска окаменелостей, надеясь, что ученики смогут сами увидеть некоторые из доказательств.
Докинз также посещает место своего рождения - Найроби, где берет интервью у проститутки, которая, как ему кажется, обладает генетическим иммунитетом к ВИЧ, и беседует с микробиологом Ларри Гелмоном. Далее он предсказывает, что генетический иммунитет - это черта, которая со временем станет все более распространенной в обществе.
Во втором эпизоде Ричард Докинз рассматривает некоторые философские и социальные последствия теории эволюции.
Вначале Докинз посещает Кению, где беседует с палеонтологом Ричардом Лики. Затем он посещает Christ is the Answer Ministries, крупнейшую пятидесятническую церковь Кении, чтобы взять интервью у епископа Бонифеса Адойо. Адойо возглавил движение, направленное на то, чтобы заставить Национальные музеи Кении отказаться от коллекции костей гоминид, указывающих на эволюцию человека от обезьяны к человеку. В эту коллекцию входит мальчик Туркана, обнаруженный Камой Кимеу, членом группы под руководством Ричарда Лики в 1984 году.
Докинз обсуждает социальный дарвинизм и евгенику, объясняя, что это не версии естественного отбора и что "Дарвин был ошибочно опорочен".
Затем он встречается с эволюционным психологом Стивеном Пинкером, чтобы обсудить, как мораль может быть совместима с естественным отбором. Далее он рассказывает о половом отборе на примере морских свиней. Чтобы выяснить, играет ли половой отбор роль в развитии альтруизма и доброты у людей, он посещает женщин, которые ищут доноров спермы, а также менеджера банка спермы. Докинз также рассказывает о родственном отборе и эгоистичных генах.
Докинз беседует с голландским приматологом и этологом Франсом де Ваалом об эмпатии у шимпанзе.
В третьем, заключительном, эпизоде Докинз объясняет, почему теория Дарвина является одной из самых противоречивых идей в истории.
В этом эпизоде Докинз обсуждает противодействие, которое испытывает эволюция с момента своего открытия. Вначале он обращается к различным антиэволюционистам: Джону Маккею из организации Creation Research, Венди Райт, президенту организации Concerned Women for America, и учителю английской школы Нику Коуэну. В ответ на их возражения он демонстрирует доказательства эволюции, в том числе ископаемые и ДНК. Он также беседует с преподавателями естественных наук, которых он учил во время первого эпизода, спрашивая их, почему они не преподают идеи науки должным образом, позволяя вместо этого своим ученикам верить, что истина - это личное, а наука - всего лишь точка зрения.
Последнее интервью Докинз берет у философа Дэниела Деннета. Они обсуждают, лишает ли дарвинизм людей утешения.
Докинз также описывает потерю веры Дарвином, основанную не только на увиденных им природных механизмах, но и на жестокости мира, которая, казалось, отрицала существование любящего Бога, в частности, на потере его дочери Энни. Хотя Докинз и обращается к мрачности дарвиновской точки зрения, он тратит последнюю часть этого эпизода на описание того, как Дарвин и он сам решали эту проблему, заканчивая словами: