В Питере убивают милиционеров. По «почерку» убийств (преступник оставляет на своих жертвах характерную метку – карты масти «пик» - и совершает их с определенной последовательностью) можно предположить, что в городе действует серийный убийца. Сложное расследование становится делом чести для питерских оперов.
Совершено покушение на учителя математики. Кому мог помешать скромный учитель, примерный семьянин? В ходе расследования, которое ведется под руководством подполковника Петренко, выясняется, что за маской простого учителя скрывается человек, связанный в прошлом с уголовником по кличке «Груль».
В Питере готовится террористический акт. Только благодаря умению Ларина аналитически мыслить, сопоставлять самые, на первый взгляд, несущественные факты и события, удается вычислить место взрыва, предотвратить его и поймать организаторов, среди которых оказался крупный бизнесмен Барковский. Именно Барковский с сообщниками инсценировал террористический акт и свое похищение для того, чтобы скрыться за границу с очень крупной суммой денег.
Почти фантастическая история о том, как купленный Дукалисом подержанный «Мерседес» стал своеобразным помощником оперов в предотвращении и раскрытии преступлений, за что и был прозван «Автокопом».
Известная писательница — автор нашумевших детективов, покончила с собой. Но постепенно выясняются некоторые детали, по которым становится очевидным, что ее смерть — не самоубийство. Кто виновен в смерти «королевы жанра»? На этот вопрос и пытаются ответить опера в ходе расследования.
В районе происходит несколько убийств. Это похоже на некое восстановление справедливости, потому что убивают именно тех, кто сам заслуживает наказания. Кто мог взять на себя право «вершить суд»? Павлу Иконникову – новому сотруднику отдела - удается вычислить убийцу, но виновен ли тот или и сам в какой-то степени является жертвой?
Маленький мальчик становится случайным свидетелем убийства. Ему грозит смертельная опасность. Настя Абдулова пытается ему помочь, и благодаря этому, операм удается поймать всю банду.
Молодая журналистка Зойка, по прозвищу «Папарацци», оказывается невольной свидетельницей сговора об убийстве ее коллеги — журналиста Красноутского. Зойке не удается убедить следственные органы, сотрудников редакции, в которой работал убитый, в том, что это не случайная смерть. И она начинает собственное журналистское расследование, в ходе которого чуть не погибает сама. Ей на выручку приходят опера во главе с Дукалисом.
Жена известного предпринимателя Никитина делает заявление в милицию о пропаже мужа. Почти одновременно с этим в маленьком городке недалеко от Питера найден труп мужчины, похожего на пропавшего Никитина. Проведенное опознание доказывает, что убитый и есть тот самый предприниматель Никитин. Вот только обстоятельства, в которых он оказался перед смертью, кажутся очень странными: местный бомж видел, как ночью на площади городка Приозерска остановился серебристый «Мерседес», из него вышел совершенно голый мужчина (Никитин) и спросил, в какой стороне Питер. Как он оказался в чужом городе в таком виде, кто и почему его убил — это и расследуют опера.
Сын известного московского олигарха, возвращаясь с вечеринки в веселой компании, сбивает на своем шикарном автомобиле двух молодых ребят, один из которых умирает на месте, а второй отправлен в больницу. Поскольку московские следственные органы опасаются давления «сверху», руководство обращается к Питерским коллегам с просьбой прислать независимого опытного опера. Выбор Петренко падает на Дукалиса. Приехав в Москву, Анатолий Дукалис попадает в крайне сложную ситуацию: с одной стороны, на него оказывается нешуточное давление адвокатом виновника аварии. С другой стороны, он понимает, что может использовать сложившиеся обстоятельства, чтобы помочь жителям небольшой «забытой богом» деревни. Ситуация неоднозначная… Но выбор Дукалису, всё же, придется сделать.
В городе совершено несколько убийств. Преступления объединяет одна странная деталь: около каждого трупа (все убитые — мужчины) милиционеры находят томик редкого издания из собрания сочинений Шекспира. У оперов возникает версия, что убийца — женщина, а причиной ее преступлений может быть или месть, или любовь. Эта мысль подтвержается, когда становится известно, что все мужчины перед гибелью давали объявления в газете в разделе знакомств.
Настя с Кондаковым приезжают в Москву. Настя взяла отпуск, и Кондаков надеется, что, наконец-то, им удастся нормально провести время вдвоем: никто не будет звонить Насте в тот момент, когда они с Кондаковым уже переступили порог театра, ресторана, не придется отменять намеченные встречи. Но… опер, он и в Москве — опер. Настя и здесь оказывается втянутой в расследование убийства. И опять — ссоры с Кондаковым, необоснованная ревность.
В номере одной из московских гостиниц обнаружен труп известного питерского бизнесмена и политика Виктора Кравцова. Рядом с ним находят и убитую девушку, некую Светлану Жукову. Разумеется, смерть такой крупной фигуры как Кравцов наделала много шума. Поэтому московское руководство «убойного отдела» просит прислать на подмогу из Питера опытного опера. В Москву выезжает Ларин.
Перед самым Hовым годом подполковник Петренко получает приказ из Управления: первого января в 12 часов дня один из его подчиненных должен явиться на детский утренник, чтобы рассказать «про будни милицейской службы». В качестве «компенсации» обещают торт огромного размера от спонсора. Конечно, Hасте, Дукалису и Ларину есть, что рассказать про свои будни, но Hастя с Кондаковым собрались за город, к Ларину приезжают родственники, да и у Дукалиса есть планы... Соратник же считает, что рассказывать детям о том, как он попал на работу в милицию, непедагогично.
В своей квартире убит бизнесмен Краснов, известный коллекционер живописи. Оперативникам удалось установить, что картина, которая недавно появилась в галерее, ранее принадлежала Краснову и после его убийства числится пропавшей.
В подъезде убита студентка Маша Кораблева и тяжело ранен ее парень Сережа Нечаев. Сестра пострадавшего показала, что Сергей на минутку пришел в себя и назвал фамилию преступника — Тришин. Несмотря на усилия врачей, Сережа скончался. Но родители погибшего не верят, что виновен именно Тришин.
В Питере появился преступник, который нападает в лифтах на женщин, одетых в дорогие шубы, и режет мех лезвием бритвы.
Положение, в которое попал бизнесмен Ярцев, не из лучших: любовница заявляет, что беременна, но развестись предприниматель не может, поскольку его жена Мила владеет большей частью акций их совместного предприятия.
Опера расследуют два убийства, произошедшие почти одновременно: задушена пенсионерка Бирюкова, которая завещала свою квартиру молодой маникюрше Уваровой, проживающей в коммуналке. А через несколько дней застрелен директор Оздоровительного центра Фирсов. Вскоре появляется первый подозреваемый по делу об убийстве Фирсова, но опера никак не могут доказать его вину. А пока есть хоть один процент сомнения, дело закрывать нельзя.
Жена бизнесмена Андрея Быкова Лариса узнает, что супруг возвращается с охоты раньше времени. Она выпроваживает любовника и спускается к подъезду встретить мужа. Джип Быкова уже подъехал, но он почему-то не выходит из машины. Лариса открывает дверцу... и оттуда вываливается труп мужа.
История о том, как Мухомору приходится рисковать своей репутацией примерного семьянина ради того, чтобы разоблачить убийцу.
Дукалис задержан по обвинению в убийстве сотрудника ГИБДД. Заступничество Петренко ни к чему не приводит — отпустить Анатолия на время следствия «под подписку» невозможно.
В подвале заброшенного здания обнаружен труп старика. На теле заметны следы пыток. В скором времени выясняется, что убитый, Семен Шапиро, недавно приехавший из уральского городка, показывал для оценки нескольким питерским ювелирам крупный кристалл изумруда, называемый специалистам «зелень».
На железнодорожных путях обнаружен труп мужчины, у которого вместо левой ноги — протез. Есть факты, говорящие о том, что это не несчастный случай, а убийство. Перед операми стоит нелегкая задача: нужно установить личность хромого и мотив убийства.
Модный рок-музыкант Стас Грачев собирается ехать на фестиваль «Кинотавр», где должна состояться премьера фильма, в котором он снялся. Однако незадолго до отъезда происходит ряд событий, свидетельствующих о том, что кто-то хочет убить Грачева. Причем, неприятные события происходят накануне тридцатилетия музыканта, которому предсказательница нагадала смерть именно в тридцать лет.
В Питере действует серийный убийца. Он душит женщин черным чулком, при этом не грабит и не насилует. Очевидной связи между жертвами нет. Все женщины разных возрастов, без какого-либо внешнего сходства. Кажется, что расследование зашло в тупик.
После серьезной размолвки с Кондаковым Настя Абдулова находится в подавленном состоянии. Ларин понимает, что нужно срочно отправлять ее в отпуск. Так Настя оказывается в небольшой деревушке у своей тетки Веры Тимофеевны, где наслаждается переменой места и изумительной природой.
Писатель Панов приносит в издательство новые повести. Редактор признается, что с удовольствием напечатал бы их, но современный рынок требует другого: читателю боевики да триллеры подавай. Панов признается, что это — не его жанр, так как в криминалистике он не силен. Редактор советует пообщаться с милицией. Так писатель Панов оказывается в отделе оперов.
Убит известный коллекционер. Из квартиры пропали все ценности и редкая коллекция золотых монет. В ходе следствия стало известно, что в день убийства к коллекционеру приезжал его сын Иван. Соседка слышала, что они сильно поругались.
Группа иностранных туристов, любовавшаяся городским пейзажем, замечает в воде одного из питерских каналов труп мужчины. Экспертизой установлено, что он сначала был убит, а потом сброшен в воду.
Вор, забравшийся ночью в квартиру к владельцу сети магазинов Панину, обнаруживает в шкафу труп молодой женщины. Экспертизой установлено, что она была задушена накануне. Хозяин квартиры в это время находился в командировке. Никаких документов при убитой не обнаружено.
В отделение милиции странной неуверенной походкой заходит мужчина и падает лицом вниз. В спине, в области сердца, торчит рукоятка ножа. В отделе переполох — такого ЧП еще не было: убийство произошло буквально на пороге отделения милиции.
Накануне заключения важной сделки в банке исчезает ключевой сотрудник Вадим Калугин, который курировал эту сделку. К полковнику Петренко обращаются с просьбой подключить оперов из убойного отдела к розыску исчезнувшего банкира.
В аптеку приходит мужчина, становится в очередь и вдруг падает на стеклянный стеллаж с лекарствами… Он мертв. На его теле обнаружена рана от огнестрельного оружия. Оперативники приступают к поиску убийцы. Неожиданно в ходе расследования преступления исчезает начальника отдела РУВД майор Ларин. Вскоре выясняется, что Ларин серьезно ранен одним из бандитов, с которыми был связан мужчина, умерший в аптеке. Врачи борются за жизнь Ларина, но не могут с уверенностью сказать, выживет ли он. За расследование преступления берутся лучшие силы РУВД Санкт-Петербурга.
Чувство одиночества и равнодушие родных и близких нередко оборачиваются для молодых трагедией. Так было и на этот раз: погибла девочка-подросток Варя Чулимова. В ходе расследования сотрудников убойного отдела поражает, насколько одинокой, никому не нужной была эта девочка при жизни. Постепенно они проникаются все большей симпатией и сочувствием к Варе, понимая, насколько ранимым, тонко чувствовавшим человеком она была. И как больно ранило ее безразличие близких.
Владелец туристического агентства Осипов падает с крыши здания, в котором находилось его агентство. Криминальная экспертиза подтверждает, что гибель Осипова не трагическая случайность. Ему кто-то «помог» упасть. Остается только выяснить кто. За дело берется легендарная команда оперов, которая самоотверженно продолжает распутывать и расследовать громкие преступления, обеспечивая порядок и спокойствие в городе.
Иконникову случайно попадается на глаза папка со старым делом о гибели некоего Валентина Батенина. В документах говорится, что мужчина погиб в автокатастрофе во время отдыха в Египте. Но Иконников хорошо помнит, как во время своей службы в Чечне в перестрелке случайно убил этого самого Батенина, оказавшегося почему-то на стороне врага. Чтобы разобраться в этом запутанном деле, Иконников сначала идет к вдове убитого, а потом отправляется в Египет. Там — самым неожиданным образом — на помощь Иконникову приходят его товарищи Дукалис и Соратник.
Случайно встречаются две давние знакомые — Инна и Анжела. Когда-то они вместе учились и были подругами. Но потом, как часто водится, судьба их развела, и они надолго потеряли друг друга из вида. Вроде бы обе женщины искренне рады встрече, вновь пытаются наладить приятельские отношения — но это только на первый взгляд. Теперь Анжела, у которой жизнь сложилась не так удачно, как у Инны, часто бывает со своим маленьким сыном в доме подруги юности. Муж последней старается всячески помогать Анжеле и ее ребенку. Но вскоре становится ясно, что случайная встреча бывших подруг оказалась для героев фильма роковой.
Взорвана машина некоего Шевцова, бизнесмена средней руки. Владелец машины погиб во время взрыва, тело его обгорело так, что жене удается опознать мужа лишь по часам и обручальному кольцу. В ходе следствия выясняется, что в последнее время у Шевцова были большие проблемы с бизнесом: кредиторы поставили его «на счетчик» и грозились в случае неуплаты долга расправиться с его женой и дочерью. Однако мертвый должник не нужен кредиторам, даже если они бандиты. Вопрос, кто же заложил взрывчатку в машину Шевцова, остается открытым. Найти на него ответ предстоит майору Ларину.
Бывший заключенный Кирилл Завьялов наконец-то вышел на свободу. Он едет на свидание с девушкой Яной, с которой у него завязалась переписка, пока он отбывал срок. Встреча назначена в ювелирном магазине, в котором Яна работает продавщицей. Как только Кирилл заходит в салон, гаснет свет, раздается звук ударов.
У молодой семейной пары похищают ребенка. Опера устанавливают в квартире пострадавших «прослушку». И вот, наконец, раздается звонок: преступники выдвигают свои требования. Операми разрабатывается операция по поимке бандитов. Однако в момент передачи денег мать мальчика с ужасом обнаруживает, что в плену у киднепперов был чужой ребенок. Так кто же на самом деле похитил мальчика, и где он находится? Это и предстоит выяснить Князю и его коллегам.
В поле зрения милиции попадает некий Жмуров, квартирный кидала. Его «берут» на вокзале с поличным, в тот момент когда он пытается сдать на длительный срок квартиру, снятую им самим всего на неделю. Во время обыска у Жмурова находят паспорт, принадлежащий убитому охраннику. В связи с этим дело Жмурова передают в убойный отдел и поручают вести Дукалису.
Молодая женщина по имени Ольга выходит замуж за солидного человека — владельца туристического агентства Олега Ломова, который в два раза старше своей будущей жены. В самый разгар свадьбы происходит непоправимое: жених выпадает из окна второго этажа. Несмотря на то что падение произошло с не очень большой высоты, муж Ольги разбивается насмерть. Свидетели утверждают, что в момент трагедии он находился в изрядном подпитии.
Произошло событие, в которое трудно поверить: родственников полковника Петренко — жену и приехавшего погостить внука — взяли в заложники! Бандиты требуют, чтобы в обмен на жизнь близких Петренко выпустил захваченного операми опасного рецидивиста. Теперь операм предстоит разработать план по спасению близких людей Петренко.
Оперативники в канализационном люке находят труп известного предпринимателя Вадима Токарева. Кто же убил бизнесмена? Поначалу подозрение падает на его брата Алексея, с которым Токарев незадолго до гибели крупно поссорился. К тому же в ходе расследования выясняется, что Леша был любовником жены покойного. Но вскоре обнаруживаются доказательства его непричастности к убийству.
Подружка Соратника Надя знакомится с интеллигентным старичком Пироговым. Пирогов совершенно одинок, и девушка иногда навещает его. Неожиданно она получает письмо от своего подопечного, в котором он приглашает ее к себе и просит присутствовать в качестве свидетельницы при одной неприятной и, возможно, даже опасной встрече. Пирогов просит, чтобы Надя пришла не одна, а с Соратником. Штамп на конверте указывает на то, что письмо было отправлено неделю назад. Встревоженная девушка спешит к пожилому человеку домой.
По одному из небольших телевизионных каналов идет шоу под названием «Скелет в шкафу». В основе сюжетов передачи лежат подлинные криминальные истории, которые пронырливый ведущий Слава Зацепин немного «перерабатывает», меняя реальные фамилии фигурантов на вымышленные. Задача Зацепина — доказать зрителям, что любой из добропорядочных граждан хоть раз в своей жизни обязательно совершает поступок, подпадающий под статью уголовного кодекса. Тем временем в ходе расследования очередного убийства опера приходят к выводу, что преступление было совершено под впечатлением от просмотра одного из выпусков «Скелета в шкафу».
В кабинке моментального фото убивают мужчину. В ходе расследования выясняется, что убитый Орлов работал охранником в супермаркете. И, по свидетельству одной из сотрудниц магазина, он наладил своеобразный «бизнес» прямо на рабочем месте — отслеживал покупателей, нечистых на руку или просто рассеянных, «припирал их к стенке» с неоплаченным товаром и в обмен на свое молчание требовал деньги.
В частной квартире находят труп молодой женщины — Елены Светловой. Подозрение падает на ее мужа, так как в последнее время у семейной пары не складывались отношения. К тому же операм становится известно, что у Светлова есть любовница. Однако у супруга погибшей — твердое алиби. Вскоре выясняется, что и у Елены был любовник — некий Барсуков, с которым женщину связывали очень долгие отношения.
В собственном автомобиле взорван главврач психбольницы Буркин. Жена погибшего утверждает, что совершить преступление мог только сосед — известный всему дому пьяница и дебошир Колян Колыванов. Он враждовал с семейством Буркиных и однажды уже поджигал их машину. Тем не менее выясняется, что в момент убийства хулиган был мертвецки пьян и спал, к тому же в крови у Колыванова обнаруживают высокое содержание клофелина.
Бизнесмен Вахрушев возвращается из круиза и обнаруживает, что пока он отсутствовал, исчезла его жена Тамара. Во время осмотра квартиры опера обнаруживают на балконе труп мужчины — некоего Соловейчика, человека с богатым криминальным прошлым, а в ванной — следы крови, которая по группе совпадает с кровью Тамары Вахрушевой. Вскоре находят и ее труп. Сначала подозрение падает на самого предпринимателя, так как выясняется, что с женой он давно не ладил и у него есть любовница. Но у бизнесмена железное алиби — во время убийства он был в круизе. Способ убийства Тамары и Соловейчика дает Ларину основание предположить, что убийц, как и убитых, двое: мужчина и женщина, «Ян и Инь». Остается только выяснить, кто они.
Фотокорреспондент Дмитрий Холин отправляется с подружкой Леной Носовой на дачу. Возвращаясь утром в город, он видит, как охранники лидера политической партии, на пресс-конференции которого они были накануне, переговариваются с каким-то бородатым человеком в широкополой шляпе и длинном пальто, потом выгружают из микроавтобуса трупы. Холину удается это заснять. Один их охранников замечает Холина, и они бросаются за ним в погоню. Холину удаётся оторваться от преследователей. Вскоре к операм обращаются родители Носовой, которые утверждают, что девушка исчезла. Тем временем Холину звонят неизвестные и требуют плёнку, снятую в лесу, в обмен на жизнь Носовой. Опера начинают следить за Холиным, понимая, что он может привести их к похитителям Носовой. В результате проведённых мероприятий операм удаётся выйти на след крупной группировки, занимающейся переправкой наркотиков.