Голливуд(1980)

1 Серия «Пионеры» (The Pioneers)

Здесь речь пойдёт об эволюции фильма от простых движущихся картинок в кинетоскопе на ярмарке до первых полноценных художественных кинопроизведений — «Большое ограбление поезда» (1903), где представлены все последние технические приёмы того времени и «Рождение нации» (1915), когда кино становится мощным средством массовой информации. Показаны первые попытки сделать кино цветным.

2 Серия «В начале» (In the Beginning)

О том как тихая деревня Голливуд в Калифорнии превращается в центр киноиндустрии. Немое кино выходит за пределы государственных границ и становится всемирным явлением.

3 Серия «Односпальные кровати и двойные стандарты» (Single Beds and Double Standards)

Первые скандалы связанные с голливудскими звёздами. Самый громкий из которых — скандал связанный с обвинением комика Роско Арбакла в убийстве, а затем его полное оправдание. Вашингтон отправляет надзирать за моралью в Голливуде политика-республиканца Уильяма Хейса (англ. Will H. Hays). Хейс вводит этический кодекс для производителей фильмов, так называемый «Кодекс Хейса» (действовал вплоть до 1967 года). Приводятся примеры того, как режиссёры, не нарушая кодекс, снимали то, что считали нужным.

4 Серия «Голливуд идёт на войну» (Hollywood Goes To War)

Первая мировая война стала источником новых сюжетов для Голливуда. Однако снимать войну непосредственно на войне было неинтересно, поскольку она оказалась не кинематографична и на ней не было пафоса и бравады прошлых войн. В это же время кино становится мощным оружием пропаганды. Именно в послевоенные годы, когда Европа лежала в руинах голливудское кино окончательно завоёвывает мир. Уже в мирное время выходит несколько качественных фильмов по теме Мировой войны, это «Большой парад» (1925) и «Крылья» (1927).

5 Серия «Игра с риском» (Hazard of the Game)

Немое кино часто помнят именно за опасные трюки. Эти трюки всегда выполняли каскадёры, которые получали небольшую зарплату и о которых, обычный зритель вообще не подозревал. Каскадеры той эпохи рассказывают истории со съёмок и раскрывают секреты некоторых трюков.

6 Серия «Свенсон и Валентино» (Swanson and Valentino)

Серия о двух величайших романтических легендах немого кино. Экранный образ Рудольфа Валентино значительно отличался от его реальной жизни по воспоминаниям его брата Альберта, а Глория Свенсон вспоминает про свой стремительный взлёт и падение.

7 Серия «Диктаторы» (The Autocrats)

Два крупнейших режиссёра Голливуда — Сесил Блаунт Демилль и Эрих фон Штрогейм, одновременно были и ужасными деспотами. Один работал в рамках и по законам студийной системы, другой боролся с ней.

8 Серия «Комедия — серьёзное дело» (Comedy – A Serious Business)

Немое кино быстро научилось смешить людей. Жанр комедии тогда был королём. Эта эпоха дала четырёх великих комиков — Гарольд Ллойд, Бастер Китон, Харри Лэнгдон и Чарли Чаплин. То, что начиналось как комедия затрещин со временем достигло вершин высокой комедии.

9 Серия «На Диком Западе» (Out West)

В эпоху немого кино Дикий Запад ещё полностью не исчез. В вестернах того времени в роли ковбоев всегда снимались настоящие ковбои, а в роли индейцев настоящие индейцы. Мода на «Старый Запад» началась с таких звёзд, как Буффало Билл и Том Микс.

10 Серия «Человек с мегафоном» (The Man With the Megaphone)

Режиссёрами немых фильмов были различные энтузиасты, которые никогда не учились этой профессии. А съёмки немых фильмов обычно проходили в ужасном шуме и неразберихе, поскольку одновременно с записью режиссёры через мегафон руководили актёрами, при этом в одном павильоне могло сниматься несколько фильмов одновременно. И тем не менее, даже из этого хаоса режиссёрам удавалось делать интересное кино.

11 Серия «Волшебство света» (Trick of the Light)

Хороший квалифицированный кинооператор мог превратить на экране обычную девушку в богиню. Кинооператоры умеющие хорошо работать со светом ценились едва ли не выше, чем сами режиссёры. У некоторых кинозвёзд были свои собственные операторы, которые знали, как правильно их нужно преподносить.

12 Серия «Звёздами не рождаются» (Star Treatment)

Производители фильмов обнаружили, что фильмы со звёздами проносят большую прибыль, чем фильмы с неизвестными актёрами. Отдельной индустрией становится создание своих звёзд, появляется система кинозвёзд, откуда вышли Клара Боу, Лиллиан Гиш, Джон Гилберт. Однако, как студии могут легко зажечь новую звезду, также легко они могут её и погасить.

13 Серия «Конец эры» (End of an Era)

Язык немого кино был понятным и универсальным для всего мира. Хотя эксперименты со звуковым кино проводились с 1890-х годов, эти попытки не были коммерчески успешными. Так продолжалось до тех пор, пока на экраны в 1927 году не вышел фильм «Певец джаза». Голливудская киноиндустрия теперь полностью изменилась. Жертвами новых технологий стали многие звёзды немого кино, режиссёры и продюсеры.