user_mobilelogo

Шипы и розы

Оцените материал
(0 голосов)

Дополнительная информация

  • Оригинальное название: O Cravo e a Rosa
  • Год: 2000-2001
  • Страна: Бразилия
  • Жанр: Комедия, Драма, Мелодрамма
  • Режиссер: Уолтер Аванчини, Марио Марсио Бандарра, Амора Маутнер
  • Автор сценария: Валсир Карраско, Дука Рачид, Марио Тейшейра
  • Продолжительность: 30 минут+
  • В главных ролях: Татьяна Монтейру, Алешандре Барилари, Сесилия Лейдж, Нильду Паренте, Глаусио Гомес, Адриана Эстевес, Эдуарду Московиш, Лусия Алвес, Анжелу Антонио, Рэжани Арруда
  • Продюсер: Деннис Карвалью
  • Оператор: Флавиу Феррейра
  • Художник: Бет Филипески, Жулиана Карнейру, Келлер Вейга
  • Количество сезонов: 1
  • Тип: Полнометражный
  • Возраст: 16+
  • Обзор сериала

Сезон 1

1 Серия

1920-е годы. В Сан-Пауло проходит митинг феминисток за права женщин и их уравнивание в этих самых правах с мужчинами. Петручио (Эдуардо Московис) едет по городу на лошади и наезжает прямо на одну из протестующих – возникает скандал, который мужчина улаживает, танцуя с одной из женщин, не участвующих в процессии, а затем целуя еѐ и угощая еѐ сыром со своей фазенды – правда, феминистки всѐ равно не разделяют энтузиазма остальных женщин, которым поведение Петручио явно нравится, и уходят, после чего оставшиеся женщины целуют мужчину, чему тот очень рад. В доме богатой семьи Батишта все собираются на просмотр регаты – глава семейства Никанор (Луис Мело), его младшая дочь Бьянка (Леандра Леал) и их служанка Мимоза (Суэли Франко) – лишь старшая дочь мужчины по имени Катарина (Адриана) не хочет идти, ведь она узнала, что на мероприятии еѐ познакомят с очередным женихом, о котором она и слышать не хочет, и выражает свой протест битьѐм посуды, что не нравится Бьянке, ведь в таком случае ей не выйти замуж, так как старшая сестра должна, по традиции, выйти замуж раньше младшей – при таком раскладе шансов на брак у неѐ мало, а вот Никанор всѐ ещѐ в глубине души лелеет надежду выдать Катарину замуж, ведь новый жених, найденный им для старшей дочери – не местный, из Рио, и только-только переехал в Сан-Пауло, а посему наверняка не в курсе еѐ буйного темперамента, что, по его мнению, слегка уменьшает шансы на то, что он оттолкнѐт еѐ. Крестник Катарины Бушкапе (Луис Антонио до Насименту) предупреждает Никанора, что она просила передать, что придѐт чуть позже и уже без них, но своѐ слово обязательно сдержит. В ожидании регаты на берегу реки Бьянка в сопровождении своей подруги Кандоки (Мириам Фриланд) убегает от Мимозы на встречу с Эйтором (Родриго Фаро) – женщина переживает по поводу того, что, в случае чего, сказать Никанору. Динора (Мария Падилья) в разговоре со своим мужем Корнелио (Ней Латторака) и свекровью доной Жозефой (Ева Тодор) жалеет Никанора, который вынужден мучиться со свадьбой Катарины как старшей дочери и запрещать Бьянке, дочери младшей, встречаться с еѐ братом Эйтором, ведь старшая дочь, по традиции, должна выйти замуж раньше младшей – женщина рассчитывает, что богатая девушка составит парню отличную партию, тем более что молодые люди действительно друг другу нравятся. Тренер напутствует Эйтора перед регатой. Бьянка желает Эйтору удачи во время регаты и дарит ему свой медальон с Иисусом – на удачу. Бьянка отказывается целоваться с Эйтором, ведь отец запретил ей с ним встречаться, но в итоге парочка всѐ равно целуется. Никанор представляет своим друзьям – Диноре, Корнелио и его матери, доне Жозефе – журналиста Серафима (Жоао Витти), работающего в женском журнале. Серафим говорит Никанору, что очень хочет познакомиться с Катариной – мужчину это очень радует, ведь это – потенциальная возможность наконец-то выдать старшую дочь замуж. Кандока подтверждает Никанору слова Бьянки о том, что она в еѐ сопровождении отходила по женским делам. Серафим делает комплименты Бьянке, прекрасно понимая, что это не Катарина – он пытается завоевать расположение возможной будущей родственницы. Все, кто стоит на берегу реки, на которой скоро должна начаться регата, ужасаются, поняв, что к берегу на лодке подъезжает Катарина – все понимают, что ничего хорошего в связи с этим ждать не стоит. Катарина подъезжает к берегу на лодке, чем шокирует Никанора, и сбрасывает Серафима в реку, когда тот подаѐт ей руку, чтобы помочь ей выйти на берег – девушку эта ситуация несказанно радует, ведь она отвадила очередного неугодного ей жениха, найденного отцом, а вот собравшиеся расходятся в своих мнениях – кто-то смеѐтся, кто-то был готов к этому, будучи наслышанным о горячем темпераменте девушки, а кто-то шокирован. Жоаким (Карлос Вереза) просит нанятого им мужчину за деньги помочь ему разузнать всѐ о жизни Петручио, чтобы разрушить его жизнь – он считает, что мужчина разрушил жизнь его единственной дочери Муриэл (Дрика Мораес) – наѐмный сотрудник тут же отправляется выполнять свою работу. Все наблюдают за регатой с берега – Бьянка, естественно, болеет за команду Эйтора, которая в итоге и побеждает, что еѐ очень радует. Все Батишта возвращаются домой – Никанор отчитывает Катарину за приезд на лодке и еѐ грубое обращение с Серафимом, на что девушка заверяет отца, что ему не стоит искать претендентов на еѐ руку и сердце – она не хочет выходить замуж и никогда не выйдет, а следующего претендента вообще сожжѐт заживо, а не сбросит в реку, как поступила с предыдущим. Батишта пытается убедить Катарину, что женщина без мужа – неполноценна, да и над ним, как человеком публичным, банкиром, имеющим определѐнное положение в обществе, уже давно смеются в связи с тем, что его старшая дочь, то есть она, до сих пор не замужем – девушка не реагирует ни на какие убеждения отца и говорит ему, что ещѐ не родился мужчина, который отведѐт еѐ к алтарю. Динора продаѐт расписку Петручио, которую он дал еѐ мужу, Корнелио, который приходится ему дядей, ростовщику, а полученные от продажи деньги отдаѐт своему брату, Эйтору, который обещает ей больше не играть, и говорит ему, что он должен как можно скорее жениться на богатой Бьянке – оба согласны, что это так, и парню девушка даже на самом деле нравится, причѐм это взаимно, что упрощает ситуацию, но вот есть препятствие в том, что вся эта история со свадьбой невозможна раньше свадьбы Катарины, так как она старше Бьянки и по традиции должна выйти замуж раньше неѐ – только вот кто способен еѐ укротить, где же найти ей жениха? Жоаким вместе с нанятым им мужчиной наблюдает за Петручио. Дона Жозефа возится со своим котом. Петручио приходит к Корнелио и бесится, когда узнаѐт, что Динора перепродала его долг. С подачи доны Жозефы уже после ухода Петручио Диноре в голову приходит идея женить его на Катарине – она решает поговорить с ростовщиком, которому перепродала его долг, чтобы он надавил на него. Петручио расстроен, что его коровы уже не дают столько молока, сколько раньше, чтобы производить достаточное количество сыра на продажу. Калишто (Педро Пауло Ранжел) говорит Петручио, что к нему приехали из города. Петручио бесится, когда приехавший ростовщик отдаѐт ему письмо, в котором его предупреждают, что он потеряет фазенду из-за невыплаченного долга – мужчина бесится и выставляет его вон. Петручио решает отправиться к Корнелио, чтобы разобраться с Динорой, перепродавшей его долг дяде ростовщику – Калишто переживает, чтобы хозяин не натворил глупостей. Динора, радостная от того, что еѐ план по поводу ростовщика сработал, говорит Петручио, что ему нужно жениться на богатой и красивой девушке, а именно Катарине, чтобы выплатить долг – молодой человек в шоке, ведь женитьба в его ближайшие планы как-то не входила, да и о крутом нраве Катарины он, мягко говоря, наслышан, хоть никогда с ней лично и не встречался. Батишта и Мимоза сообщают Катарине, что Серафим ждѐт еѐ внизу, так как он, к их счастью, считает, что его падение в реку было случайным – девушка возмущена и угрожает начать крушить всѐ вокруг, после чего зовѐт к себе своего крестника Бушкапе. Батишта говорит пришедшему к Катарине с цветами Серафиму, что его дочь сейчас спустится, когда приведѐт себя в порядок – видимо, крутится перед зеркалом, чтобы ему понравиться. Катарина просит Бушкапе помочь ей в осуществлении еѐ плана по отваживанию Серафима, после чего появляется перед последним с совершенно сумасшедшим видом и в смирительной рубашке, чем, безусловно, его шокирует.

2 Серия

Катарина устраивает перед Серафимом настоящий спектакль, чтобы он счѐл еѐ сумасшедшей и отказался от своей идеи жениться на ней – она говорит ему, что совсем недавно вышла из психиатрической клиники, а затем пьѐт воду из вазы, ест цветы и кричит – спустившиеся на шум Мимоза, Бьянка и Никанор в шоке. Петручио не нравится идея Диноры женить его на Катарине ради спасения его фазенды с помощью еѐ денег. Мимоза, Бьянка и Никанор ругаются на Катарину из-за еѐ обращения с Серафимом – даже слова сестры о том, что именно из-за неѐ она не может подумать не то что о браке, но даже и о свиданиях с молодыми людьми, еѐ не трогают. Слежка Жоакима и нанятого им мужчины за Петручио продолжается. Нормандо (Коаудио Коррея и Кастро), ростовщик, которому Динора перепродала его долг, говорит Петручио, что он готов дать ему рассрочку – мужчина искренне благодарит его за понимание. Жоаким и нанятый им мужчина понимают, что у Петручио долги, и он находится в лапах ростовщика. Жоаким давит на Нормандо и говорит ему, что заплатит ему любые деньги, чтобы покончить с Петручио, так как он хочет ему отомстить. Никанор приходит на работу к Серафиму в его женский журнал и извиняется перед ним за поведение Катарины и пытается заверить его, что она – не сумасшедшая, как хотела показаться, на что в ответ парень обижает его словами о том, что теперь он понял, что он уже не знает, как выдать замуж старшую дочь, а посему – что он предложит ему за женитьбу на Катарине – мужчина оскорблѐн таким отношением к дочери, какой бы она ни была, и уходит. Петручио сообщает Диноре и Корнелио, что ростовщик согласился дать ему отсрочку – женщина решает действовать, а вот мужчина наоборот рад за племянника, ведь он ничего не подозревает о коварных планах жены. Корнелио говорит своим домашним, что надо якобы случайно представить Петручио Катарине – кто знает, может быть, ничего друг о друге не зная, они друг другу и понравятся, и Диноре безумно нравится эта идея – по еѐ мнению, муж впервые за все годы их брака предложил что-то дельное. Мимоза сообщает Диноре, что Катарина ушла пить чай с подругами – дона Жозефа уверена, что Петручио она может понравиться, да и он ей, а посему они с Динорой решают отправиться туда, где девушка сидит с подругами, и поговорить с ней. Петручио в очередной раз очаровывает женщин города. Динора и дона Жозефа находят Катарину и еѐ подруг, едва ли не самых известных и давних феминисток города, Лурдес (Карла Даниэл) и Барбару (Виржиния Кавендиш), в местной кондитерской и приглашают их прогуляться по берегу реки – в итоге они соглашаются. Бьянка и Эйтор тайно встречаются – парень изо всех сил очаровывает девушку. Во время прогулки Катарина и еѐ подруги натыкаются на вещи женщин, отдыхающих вместе с Петручио – проще говоря, почти на их глазах происходит настоящая оргия – она быстро понимает, что это ловушка подруги, чтобы познакомить еѐ с мужчиной, и  кидает найденной на земле одеждой в пчелиное гнездо, находящееся неподалѐку, что сразу прерывает веселье компании, что еѐ очень радует. Динора, вернувшись домой вместе с доной Жозефой, ругается с Корнелио, ведь, по еѐ мнению, это именно его идея привела к неудаче в плане по знакомству Катарины и Петручио – она наказывает мужа ночью на диване, отдельно от неѐ, что несказанно смешит его мать. Калишто, Нека (Ана Лусия Торре), Линдинья (Ванесса Жербелли) и Жануарио (Тауматурго Феррейра) помогают Петручио оправиться после укусов пчѐл и радуются, когда он говорит им, что договорился с ростовщиком о рассрочке его долга, что значит, что и они не останутся без работы на фазенде мужчины. Линдинья ухаживает за Петручио, явно проявляя к нему чисто женский интерес, что замечает Нека. Нормандо сообщает Диноре о недавнем визите к нему Жоакима и обещает ей, что уже на следующий день Петручио узнает неприятные для него новости. Линдинья тайком с восторгом наблюдает за приводящим себя в порядок Петручио – он ей явно нравится как мужчина – Нека стыдит еѐ за это, а девушка в ответ в шутку угрожает ей увольнением, когда она станет хозяйкой дома. Нормандо приезжает на фазенду Петручио и говорит ему, что поменял своѐ решение и не собирается давать ему отсрочку для выплаты долга – он угрожает ему забрать у него фазенду, если он не выплатит долг в срок – мужчина бесится и выгоняет его – ему сочувствует Калишто, который был свидетелем этой сцены, как и Нека, Линдинья и Жануарио. Петручио говорит Калишто, что перед смертью отца он поклялся ему никогда не потерять эту фазенду – когда речь в разговоре мужчин заходит о том, что надежда умирает последней, он говорит, что принял решение и спасѐт фазенду, чего бы ему это не стоило. Петручио приезжает к Диноре и спрашивает у неѐ и еѐ семьи о том, богата ли Катарина – когда его, сделав вид, что удивлены его вопросу, заверяют, что наследства девушки хватит на спасение даже 10 фазенд, подобных его, он, чтобы спасти свои земли, соглашается жениться на Катарине. Бушкапе сообщает Катарине, что утром Никанору звонила Динора – похоже, у неѐ есть очередной претендент на роль еѐ жениха – девушка заверяет мальчишку, что расправится и с ним, как и со всеми остальными.

3 Серия

Катарина просит Бушкапе следить за всеми домашними и предупредить еѐ, если ему станет что-либо известно об очередном претенденте на еѐ руку и сердце – тот ей это обещает. Динора и еѐ семья сводят Петручио с Никанором – мужчина признаѐтся, что иначе представлял себе очередного претендента на руку дочери, на что тот возмущается – мужчины спорят, и Динора и Корнелио заверяют Никанора, что, несмотря на то, что Петручио – простой мужчина, он обладает множеством положительных качеств, в связи с чем вполне достоин руки Катарины. Никанор предлагает Петручио прийти к нему домой на следующий день и лично познакомиться с Катариной – тот обещает так и поступить и прийти с цветами – все надеются, что на контрасте у молодых людей всѐ сложится удачно, и они друг другу понравятся. Вернувшись домой, Никанор сообщает Бьянке и Мимозе, что появился новый претендент на руку и сердце Катарины, но просит ничего ей не говорить, чтобы сделать ей сюрприз, что из-за угла слышит Бушкапе и рассказывает ей обо всѐм – девушка злится, что еѐ принимают за дуру, и настраивается разобраться с очередным потенциальным кавалером раз и навсегда. Бьянка отпрашивается у Мимозы, когда на улице видит Эйтора – парочка целуется и беседует, и молодой человек говорит девушке, что у него есть план, как поступить, если Катарина всѐтаки не выйдет замуж, но он расскажет ей об этом позже – если это понадобится. Петручио сообщает Калишто, Жануарио, Неке и Линдинье, что спасѐт земли фазенды, женившись на богатой девушке из города. Линдинья злится, поняв, что Петручио скоро женится, ведь она считает его своим мужчиной – Жануарио говорит ей, что видел, как она наблюдала за хозяином накануне ночью и всѐ понял, но он и сам испытывает неразделѐнную любовь, а посему понимает еѐ и готов во всѐм поддержать – девушка благодарна ему. Калишто пытается отговорить Петручио жениться на богатой девушке из города – мужчина уверяет, что речь не о чувствах, на что подчинѐнный заверяет его, что и мужчины способны испытывать чувства, а посему ему надо дождаться женщину его жизни, но он говорит ему, что всѐ уже решено, и он спасѐт свою фазенду с помощью женитьбы на Катарине. Катарина перекусывает в кондитерской с Лурдес и Барбарой, которых просит помочь ей избавиться от очередного претендента на еѐ руку и сердце, найденного отцом – решено, что девушки не дадут ему даже войти в дом, узнав его по цветам, и Катарине безумно интересно, как на это отреагирует Никанор. Эйтор говорит Диноре о том, что, если Петручио не покорит сердце Катарины, он поговорит с Бьянкой, чтобы сбежать вместе, ведь тайные свидания ему уже надоели – женщина просит брата не торопиться, ведь в таком случае девушку могут лишить наследства, но он готов уже даже и на такое – слишком уж ему хочется поскорее жениться. Петручио готовится ко встрече с Катариной – всем работникам его фазенды его внешний вид и запах не нравятся, а вот Линдинья, помогавшая ему собираться, довольна, ведь она надеется, что в таком случае его ждѐт провал, и она сможет и сама попытаться его завоевать. Петручио уезжает на встречу с Катариной, предварительно показав Калишто приготовленные им для девушки цветы. Нормандо говорит Жоакиму, что в истории с фазендой Петручио он должен следовать всем законам, а посему всѐ не может быть сделано немедленно, на что мужчина даѐт ему ещѐ больше денег для ускорения ситуации, и Нормандо обещает выполнить его поручение как можно скорее. Серафим приходит к Нормандо, который одалживал ему деньги на покупку журнала, и говорит ему, что пока не может их вернуть, но у него есть план по обогащению, связанный с Катариной – только в этом случае он 100% получит свои деньги обратно. Вернувшуюся домой Катарину Никанор просит сыграть на фортепиано – он рассчитывает на то, что это услышит пришедший к ним Петручио и будет впечатлѐн – сначала девушка против, но затем поддаѐтся на уговоры Бьянки, а Бушкапе в это время прогоняет Никанор – вместо романтического мотива, о котором еѐ просит отец, она исполняет серьѐзный, классический, догадавшись о ловушке, что, само собой, не нравится Никанору. Динора сообщает доне Жозефе, что Эйтор, в случае чего, собрался сбежать с Бьянкой – обе решают этому помешать, в связи с чем женщина решает пойти и поговорить с Кандокой – лучшей подругой девушки. Динора приходит в дом к Кандоке – еѐ и Корнелио встречает мать девушки, Далва (Биа Нуннес), явно очарованная мужчиной. Под ложным предлогом, якобы связанным с пошивом платья из принесѐнной ею ткани (Далва по профессии – швея) (прим.пер.), сделав так, чтобы они остались наедине, Динора беседует с Кандокой о том, что Бьянка собралась сбежать с Эйтором – обе сходятся на том, что им надо помешать, ведь Никанор этого никогда не простит, да к тому же жить им будет не на что, так как профессии, чтобы работать, у обоих нет – по словам женщины, тогда с ней случится то, что и сама девушка скрывает всю жизнь – под угрозой разоблачения Кандока соглашается в случае чего, как она считает, предать подругу и предупредить Динору, если что-нибудь узнает о том, что Эйтор и Бьянка собрались бежать. Лурдес и Барбара пытаются помешать Петручио войти в дом Катарины – одна отвлекает мужчину, спрашивая у него о том, как пройти на одну из городских площадей, пока вторая пытается угнать его телегу, но у них это не получается, и они в спешке убегают – самое печальное в том, что, спускаясь, мужчина рвѐт сзади свои штаны – подумав, он решает, что для спасения фазенды и это не препятствие. Катарина играет на фортепиано для Никанора и замечает, что он постоянно смотрит на часы, что значит,  что он кого-то ждѐт – Бьянка тихонько говорит отцу, что боится того, что будет, ведь никто явно не захочет жениться на Катарине, так что, видимо, и этот претендент на еѐ руку и сердце отказался от своей идеи жениться на еѐ сестре. Батишта встречает пострадавшего из-за ситуации с телегой Петручио – его, конечно, удивляют порванные штаны мужчины, но в итоге они решают, что и это не препятствие – нужно просто что-нибудь придумать. Катарина радуется, когда узнаѐт от Бушкапе, что очередного претендента на еѐ руку и сердце Лурдес и Барбара отправили подальше от еѐ дома. Батишта говорит Катарине, что к ней пришѐл очередной претендент на еѐ руку и сердце, который ждѐт еѐ внизу – девушка отказывается спускаться, на что отец говорит ей, что в таком случае он уже на следующий день отправит еѐ в монастырь – выбирать, собственно говоря, ей самой. Катарина просит Бушкапе купить то, что она его просит, причѐм как можно скорее – поняв, что мальчишка сомневается, стоит ли это делать, она даже называет ему место, где это можно купить, и просит не задерживаться. Для знакомства с Петручио, которому временно одалживают короткие для него штаны, Катарина притворяется беременной и именно в таком виде спускается к нему – мужчина впечатлѐн красотой девушки даже при таких обстоятельствах, а вот Никанор и Мимоза в шоке от еѐ очередной выходки для отваживания неугодного ей жениха.

4 Серия

Петручио понимает, что Катарина не беременна, случайно задев еѐ и сделав так, что… арбуз, с помощью которого она притворялась, выкатывается у неѐ из-под одежды – поняв, что девушка и правда красива и, к тому же, стройна, мужчина только распаляется и просит принести нож, ведь, по его словам, он очень любит арбузы, что бесит Катарину – еѐ план явно провалился, ведь даже подколы по поводу коротких штанов на Петручио не действуют. Нека и Калишто беседуют о делах сердечных в свете того, что сейчас происходит с Петручио – женщине знакомиться с мужчинами не давал авторитарный отец, а на момент его смерти она уже вышла из соответствующего возраста, а вот мужчина, судя по всему, так и не смог забыть свою первую любовь, с которой не сложилось – она отказалась выйти за него замуж. Линдинья говорит Калишто, что, несмотря на то, что сейчас она – девушка на выданье, она всегда будет ухаживать за ним в ущерб своим личным интересам – мужчине льстят эти слова племянницы, а вот Нека понимает, что девушка не так проста, как кажется на первый взгляд. Петручио делает Катарине комплименты и хочет угостить еѐ арбузом – девушка возмущена тем, что отец опустился до ТАКОГО уровня претендентов на еѐ руку и сердце, и все еѐ попытки рассердить потенциального жениха ни к чему не приводят, в связи с чем после его слов о том, что он хотел бы завести с ней 10 детей, она не выдерживает, кидает в него тарелку и убегает наверх в свою комнату – все остальные в шоке. Далва рассказывает Кандоке о том, что когда-то встречалась с Корнелио, но после встречи с Динорой тот больше ни разу не смотрел в еѐ сторону – видимо, ей нечем с ней сравниться, так что, Жозефа появилась со своими детьми в городе позже, когда стала вдовой. Далва говорит Кандоке, что, да, еѐ жизнь была бы совсем другой, если бы она вышла за Корнелио – по еѐ словам, настоящего кавалера и хорошего человека, в отличие от Диноры, но, по еѐ мнению, никакой мужчина не заменит женщине радости от того, что у неѐ есть такая красивая дочь, как она. Никанор обещает Петручио поговорить с Катариной, чтобы она обращалась с ним достойно, но тот говорит, что уже понял, какова его дочь, и предлагает ему поступить наоборот – раз она всегда противится ему, еѐ отцу, он должен ей запретить с ним встречаться, что, вполне возможно, приведѐт к нужному им результату – она чисто из вредности поступит, как, впрочем, и всегда, наоборот и выйдет за него замуж – об этом они и договариваются. Петручио возвращается домой от Катарины – больше всех переживает Линдинья. Петручио говорит Калишто, что Катарина – та ещѐ штучка, но ему надо, что называется, «приручить» еѐ, а от идеи свадьбы он не отказывается – мужчина уверен, что хозяин такими темпами ещѐ и влюбится в невесту, но тот это отрицает. Жануарио сообщает Петручио, что к нему приехали – он просит его спустить на незваного гостя собак, и тот так и поступае